Империя претендует на звание самого старого государства мира и это вполне может оказаться правдой -  упоминания  жителях практически безграничной пустыни можно найти в истории почти всех народов.  Хотя и доподлинно не известно -  с какого момента обитающие в разрозненных оазисах и по берегам рек народы были объединены в единое государство. 

Как и сама пустыня, с её бесплодными песками и  живительными оазисами, Империя – страна контрастов, где богатство и изысканность  дворцов соседствует с нищенскими лачугами, а вежливость и  обходительность жителей –  с фанатизмом и замкнутостью.  Это очень консервативное государство, с  трудом принимающее новые идеи и изменения, противоречащие сложившемуся укладу. Во многом это обосновано тем,  что таковы и древние боги в Империи – а преклонение перед своими богами в этом государстве возведено почти в абсолют. Оно велико  настолько, что жителям  даже пришлось смириться с возвышением Таер-Ринал –  богини, сумевшей  сравниться с остальными и признать, женщин, поклоняющихся ей равными мужчинам, что оказалось для этого  консервативного общества немалым ударом. 

Жители Империи крайне фанатичны,  они категорически не признают права чужих богов на поклонение или службу.  Таким  образом,  этому обществу технологический прогресс  оказался неугоден сразу и как новшество,  и как сфера деятельности чуждого бога.  Впрочем, в силу всё той же двойственности, некоторые технологические новшества всё же находят себе место и здесь -  как правило - на службе у богатых и в обиходе криминальных элементов .

Империя славна  умелыми воинами и сильными магами.  Как воинское, так и магическое искусство здесь  вышлифованы веками практики и совершенствований, они консервативны, как и прочие сферы жизни – но при этом всё равно оказываются способны противостоять многим из новомодных веяний, что только укрепляет убеждённость в ненужности изменений , но -  необходимости оттачивать  мастерство.
Отношения  Империи  с  иными странами  можно назвать сложными, государство постоянно пытается расшириться вдоль южного побережья, пытаясь подмять под себя Союз Островов, несмотря на существующие  договоренности и торговые отношения. На этой почве часто случаются конфликты с  преследующим похожие цели Королевством, но в целом между двумя крупнейшими странами континента  придерживается шаткое равновесие поддерживаемое немалым количеством торговых отношений, однако – то и дело , сказывающееся на  мелких приграничных  «вольных» странах.